Scrum за 5 минут: руководство для начинающих

Бизнес-процессы

Scrum за 5 минут: руководство для начинающих

Scrum — одна из самых популярных реализаций Agile. Она настолько популярна, что для многих Scrum и Agile означают одно и то же, но это не так. Scrum отличает деление работы на короткие итерации.

Поделиться
Запинить
Отправить

Обзор Scrum

Scrum представляет собой итерационный метод организации работы в духе Agile. Его используют для управления практически любым типом проекта: созданием ПО или веб-сайта, маркетингом, ивент-планированием и т.д. Scrum основывается на сильной дисциплинированной команде и предполагает, что каждая итерация (спринт) начинается с короткого совещания по вопросам планирования и заканчивается обзором сделанного. Таковы основные идеи Scrum для управления проектами.

Наиболее подходящими проектами для Agile являются проекты с четкими дедлайнами, высокой степенью сложности и новизны (уникальности).

Если это что-то рутинное, то команда, вероятно, не требует Agile-подхода.

Вся суть Scrum

  1. Владелец продукта (product owner) создает список задач с приоритетностью, который называется бэклог (sprint backlog).
  2. Команда выбирает ТОП задач из бэклога и решает, как реализовать их.
  3. Команда имеет определенное время для реализации выбранных задач — спринт (как правило, от двух до четырех недель). При этом проводятся ежедневные встречи команды для оценки прогресса работы (daily scrum meeting).
  4. Во время работы scrum-мастер (лидер scrum-команды) сосредотачивает всех на поставленной цели.
  5. В конце спринта продукт должен быть потенциально готов для использования: его уже можно показать клиенту, поставить на полки магазина или презентовать инвестору.
  6. Спринт заканчивается обзором спринта и ретроспективой.
  7. Для следующего спринта команда выбирает другой ТОП задач из списка и начинает работать снова.
  8. Это продолжается до тех пор, пока проект не будет полностью завершен либо из-за прекращения работ (из-за сроков, бюджета и т.д.), либо из-за выполнения всех задач.
Таким образом, Scrum как метод Agile является наиболее подходящим для любого срочного проекта со значительной сложностью и новизной.

Scrum-команда

Scrum-мастер контролирует выполнение поставленных задач. Он отвечает за то, чтобы все участники поняли Scrum. Отличается от традиционного менеджера проекта, потому что не определяет направление работы и задачи команды.

Владелец продукта, как правило, заинтересованное лицо проекта. Должен иметь видение целей и передавать это видение команде. Это единственные люди в команде, отвечающие за backlog продукта.

Команда разработки является самоорганизующейся и кросс-функциональной группой, которая занимается анализом, внедрением, проектированием, тестированием идеи и так далее. Она состоит из профессионалов, выполняющих работу по разработке потенциально готового продукта.

Команда разработки обладает следующими характеристиками:

  1. Самоорганизована. Никто (даже Scrum-мастер) не может указывать команде, каким образом создавать продукт.
  2. Команда разработки обладает всеми навыками, необходимыми для выполнения задач.
  3. Scrum не признает никаких других должностей в команде разработки, кроме как «разработчик», невзирая на вид работы, выполняемой человеком; у этого правила нет исключений.
  4. У команды нет подкоманд, которые бы выполняли отдельные функции, как, к примеру, команда тестирования или бизнес-анализа.
  5. Отдельные члены команды могут владеть специализированными знаниями в различных областях, однако ответственность лежит на всей команде в целом.

Ключевые особенности Scrum

Есть несколько ключевых моментов, которые многие команды находят привлекательными в Scrum:

  1. Ориентирован на клиента, адаптивен.
  2. Самоорганизованная и кросс-функциональная команда.
  3. Нет необходимости в большом количестве документов.
  4. Тесная связь и постоянное взаимодействие внутри команды.
  5. Позволяет получить потенциально готовый продукт в конце каждого спринта.

Как внедрить Scrum? 7 простых шагов

Чтобы внедрить Scrum в работу, мы рекомендуем начать с одной команды и довольно простого и короткого проекта.

1. Выберите владельца продукта. Этот человек видит, к какой цели вы идете и что хотите получить в итоге.

2. Определитесь с командой. От 3 до 10 человек, владеющих навыками, которые позволят получить результат (т.е. работоспособный продукт). Команда должна быть самодостаточной, как говорят, на 360 градусов покрывающей свои компетенциями фокус проекта.

3. Выберите Scrum мастера. Тот, кто следит за ходом проекта и помогает команде бороться с трудностями.

4. Составьте бэклог продукта. Соберите в одном месте (желательно на Agile-доске) все требования к продукту и расставьте приоритеты. Владелец продукта должен продумать и собрать все пожелания. Затем команда должна оценить бэклог, чтобы понять, возможно ли все это сделать и сколько времени потребуется.

5. Запланируйте спринты — периоды (неделя или две), за которые команда выполняет определенный набор задач. Спринты должны быть регулярными: например, пятнадцать раз по две недели, пока не получится готовый продукт.

6. Проводите ежедневные встречи на 20 минут (и ни минутой больше). На повестке три вопроса, на которые коротко отвечает каждый: что делал вчера, что буду делать сегодня и какие проблемы возникают на пути к цели.

7. Делайте обзоры — по итогам спринта команда рассказывает, что удалось сделать, и демонстрирует работоспособные части продукта. На обзоры может прийти кто угодно: владелец продукта, главный заказчик или даже потенциальные клиенты.

8. Проводите ретроспективу. После каждого спринта Agile-команда обсуждает проблемы и ищет решения. Должен получиться план изменений, который команда сразу же и внедрит — на следующем спринте.

9. Повторяйте шаги 1-8 до завершения работы.

Мероприятия Scrum

Планирование спринта

Работа на предстоящий спринт планируется во время планирования спринта. План действий создается при совместной работе всей Scrum-команды.

● Вопрос первый: что будет сделано в течение спринта?

После того, как команда спрогнозировала элементы беклога продукта, которые она выполнит в спринте, команда формирует цель спринта.

● Вопрос второй: как выбранная работа будет выполнена?

По окончании планирования спринта команда должна быть в состоянии объяснить владельцу продукта и Scrum-мастеру, каким образом она достигнет цели спринта и реализует идею.

Ежедневное Scrum-собрание (Daily Scrum Meeting)

Daily Scrum — это пятнадцатиминутные мероприятия для Команды Разработки с целью синхронизации действий и создания плана работы на ближайшие 24 часа. Каждый член команды отвечает на 3 вопроса:

1. Что я делал вчера?

2. Что я намерен делать сегодня?

3. Вижу ли я препятствия для себя или команды, которые могли бы затруднить достижение цели спринта?

Обзор спринта

После каждого спринта команда проводит встречу. Во время обзора спринта Scrum-команда и заинтересованные лица обсуждают выполненную во время спринта работу. Результат — пересмотренный бэклог продукта, в котором определены возможные элементы на следующий спринт. Бэклог можно полностью пересмотреть из-за вновь открывшихся возможностей.

Ретроспектива

Ретроспектива спринта дает Scrum-команде возможность инспектировать себя и создать план улучшений для следующего спринта. Проходит после обзора перед последующим планированием спринта.

Еще раз преимущества Scrum

  1. Подходит практически любым проектам.
  2. Эффективен в части маневренности для любой организации.
  3. Прост в изучении.
  4. Экономит время за счет исключения некритичных активностей.
  5. Позволяет получить потенциально рабочий продукт в конце каждого спринта.
  6. Делает упор на самоорганизующуюся, многофункциональную команду, способную решить необходимые задачи с минимальной координацией.

scrumagileметодологиибизнес-процессыобзор Scrum
Поделиться
Запинить
Отправить
Facebook YouTube Telegram