Геймификация в UX

Юзабилити

Геймификация в UX

Всякий раз, когда процессу игры сопутствует вознаграждение, наш мозг вырабатывает допамин.

Поделиться
Запинить
Отправить

Психология поощрения утверждает: всякий раз, когда процессу игры сопутствует вознаграждение, наш мозг вырабатывает допамин. Не удивительно, что людям так нравится играть, ведь этот интерес всецело подкреплен нашей психологией.

Игры совершенно обоснованно привлекают нас на физиологическом уровне даже в мире UX. Закономерно, что геймификация стала излюбленным инструментом для увеличения активности пользователя и подпитки его вовлеченности в тот или иной процесс.

Геймификация — это внедрение принципов и элементов игры (в частности, вознаграждения как ее основной цели) в сферу цифровой деятельности человека. Вне геймификации же эта сфера теряет особую привлекательность, свойственную игре.


Предложение покормить льва в свое время сделало LinvaLeo лидером на российском рынке языковых приложений

Сплошь и рядом геймификации подвергают всевозможные приложения и веб-сайты с единой целью: увеличить заинтересованность пользователей. Можно воочию убедиться в этом на примере таких программ, как Khan Academy, приложений Starbucks и Pocket Points.

  1. Khan Academy внедряет геймификацию в процесс обучения, предлагая, например, практические упражнения, а также функцию, помогающую отслеживать личное продвижение.
  2. Приложение Starbucks предоставляет пользователю различные уровни членства и поощряет своих пользователей звёздами в качестве вознаграждения.
  3. Приложение Pocket Points, которое дает своим пользователям очки за то, что они какое-то время не пользуются своими телефонами, при этом переводя эти очки во вполне ощутимые вознаграждения.

У всех них есть игровые функции, зачастую мастерски скрытые, но заставляющие пользователей выполнять конкретную задачу либо урок, при этом разумно мотивируя их, например, знанием, доступом к чему-либо или же вознаграждением.

Что ж, будучи UX-разработчиком, вы, вероятно, уже догадались, на какой вопрос нам предстоит ответить: как эффективно применить геймификацию в сфере UX дизайна? Итак, три способа сделать это, чтобы улучшить пользовательский опыт.

#1. Обеспечьте пользователя заданиями

Располагая знаниями об основных составляющих геймификации, вам следует позаботиться о том, чтобы сразу же предложить пользователю простую и понятную задачу, которая, заметим, должна быть легко выполнима.

Если хотите поддерживать интерес пользователя, дайте ему задание, к выполнению которого он бы стремился.

Воспользуйтесь моментом соревновательности, предоставляя пользователю некие модули или уровни, которые необходимо выполнить либо достичь, чтобы проследовать далее.

Позаботившись о том, чтобы пользователь имел возможность оценивать свой промежуточный успех/прогресс, вы тем самым нацеливаете его на долгосрочное взаимодействие. Возвращаясь к примеру с приложением Starbucks, пользователь может контролировать свой уровень членства в сообществе. Приобрел ли пользователь достаточно, чтобы стать «золотым участником»? Starbucks позаботился о том, чтобы пользователь выполнил условия по достижению определенного уровня прежде, чем обладать этим статусом.

Разрабатывая свои личные инструменты геймификации, представьте себя в роли геймера. Производя ту или иную UX разработку, думайте о ней как о потенциальной игре для пользователя. Вуаля! Вот вам и геймификация в чистом виде.

#2. Добавьте вознаграждение в свое приложение или сайт

Наш мозг производит допамин, когда мы получаем что-то в награду. Если наша цель как UX-разработчиков — надолго заинтересовать пользователей, вознаграждение станет полезным дополнением к вашему геймифицированному приложению или сайту. Условно-материальные вознаграждения, предлагаемые веб-сайтом или приложением, могут включать монеты, значки или очки. Некоторые приложения, такие как Pocket Points, даже переводят свои вознаграждения во вполне ощутимые приятные бонусы.

Внедрение системы вознаграждения может быть эффективным способом улучшения UX-показателей вашего проекта. Если пользователь с вашей помощью поймет, что причина его — его усилия, которые он тратит, выполняя задания, он приложит их еще больше и посвятит еще больше времени, таким образом, увеличивая свое взаимодействие с вашей платформой.

#3. Приправьте все небольшим количеством здорового азарта

Еще один элемент, который следует учитывать при геймификации UX — условия для здоровой конкуренции среди ваших пользователей. В зависимости от целевого пользователя и присущего ему соревновательного азарта, это может быть полезным источником мотивации.

В конце концов, кто же не любит чувствовать себя победителем? Поэтому очередным элементом геймификации, всецело заслуживающим быть добавленным в вашу UX-разработку, может стать рейтинговая таблица лидеров. С помощью нее пользователи могут отслеживать, насколько успешно они выглядят на фоне других, что стимулирует конкуренцию и приводит к более высокому UX-показателю.

Таблица лидеров или другие формы демонстрации конкуренции могут предоставить пользователям еще один способ отслеживать результативность своих усилий.

Если вы хотите усилить взаимодействие пользователей с вашей платформой, предоставление условий небольшой здоровой конкуренции может стать еще одним залогом успешной геймификации.

#4. Продвижение геймификации на следующий «уровень»

Если хотите повысить градус геймификации, можете сосредоточиться на своем пользователе и на том, что лучше всего активизирует его. Он всегда должен быть перед вами, какой бы элемент геймификации вы ни использовали.

Если геймификация способствует увеличению UX-показателей вашей платформы, вы успешно выполняете свою работу в качестве разработчика. Геймификация может быть одним из способов улучшения UX площадки, которую вы разрабатываете. Эффективно используйте упомянутые элементы, и вам непременно удастся удержать вашего пользователя.

Впрочем геймификация — это лишь один из способов освоить тонкую игру, под названием UX.

По материалам статьи.

UXUIюзабилитигеймификация
Поделиться
Запинить
Отправить
Facebook YouTube Telegram